Работы

Графический дизайн

Плакат "Выборы 16 марта 2003": как это сделано? : Полиграфическая продукция

Наверняка каждый житель Башкортостана хотя бы раз в течение весны 2003 года видел это изображение: хромированный Салават Юлаев призывает избирателей прийти 16 марта на выборы: плакат размером 60х80 см был издан 30-тысячным тиражом и распространен по избирательным участкам всей Республики.

Разработка дизайна плаката была поручена Центризбиркомом РБ нашему агентству еще в начале февраля. Кроме "фирменной" символики избирательной кампании, было решено использовать в композиции изображение народного героя Башкортостана - Салавата Юлаева. А, поскольку этот персонаж уже изрядно поднадоел местной публике, возникла идея сделать его не совсем обычным: вместо натурной фотографии знаменитого памятника работы С.Тавасиева использовать изображение его компьютерной трехмерной модели. Получалось, что таким образом можно, с одной стороны, добиться узнаваемости образа, а с другой - получить возможность изменить фактуру памятника и добиться некоей "новизны" прочтения.

Сразу два дизайнера принялись за работу. Один занялся созданием модели по фотографиям с памятника и маленькой чугунной копии всадника, правда, без плетки и с отломанной правой рукой. Еще какие-то десять лет назад такие (только целые) продавались в любом магазине сувениров города Уфы. Другой, вернее, другая - принялась за общую композицию плаката.

На разработку трехмерного Салавата и его коня ушло две недели работы напряженного труда без выходных и праздников! И все равно, по мнению авторов, окончательному изображению недостает некоторых, достаточно важных деталей, к примеру, стремена у модели вообще отсутствуют. Однако, время, отпущенное на работу, стремительно истекало, и это не позволило нам "облизать" все мелочи.

Для моделирования рассеянного освещения и имитации поверхности блестящего металла были применены целых две новые технологии, носящие хитроумные английские названия "Image-Based Illumination" и "Ambient Occlusion". Чтобы не утомлять читателя техническими подробностями, скажу только, что отражается на фигурах коня и всадника на самом деле не что иное, как интерьер кухни офиса ЭрЭмСи в солнечный день! Именно в такой день на кухонном столе был вверх дном установлен стеклянный бокал, а на нем закреплен жевательной резинкой специальный хромированный шарик - Light Probe. Фотография этого шарика, с отражением всего, что было в кухне, при помощи специальных программ была нанесена на трехмерную модель Салавата Юлаева и его коня.

Окончательный расчет (или, как говорят специалисты, рендеринг) картинки в большом разрешении занял более 40 часов непрерывной работы процессора Pentium 4 1.4 GHz!

Полученное изображение было вставлено в общую композицию, файл был подготовлен к печати и передан в типографию. Готовые плакаты, свернутые в рулоны по 100 штук, заняли добрую четверть офиса! "Гонцы" из разных районов Республики забирали их в течение нескольких дней.


Окончательный вариант плаката

Однорукий чугунный прототип :-)

3D модель в процессе...

Голова Салавата в процессе работы

Шарик на жевательной резинке
Страница 19 из 19
Другие проекты:   [ 15 ] - [ 16 ] - [ 17 ] - [ 18 ] - 19 
Назад к списку